Данные российского рынка антивирусных программ

Если проанализировать данные российского рынка антивирусных программ с 2005г., то можно составить определенную картину, которая не столь четко видна при изучении данных в разрезе каждого года. Тенденция роста непрерывна – среднегодовой рост за эти семь лет составил 42%. И хотя темпы роста были критически малы в кризисном 2009г. (менее 9%) - в дальнейшем они значительно усилились – почти 24% в год. Эти данные говорят о том, что рынку еще далеко до полного насыщения.

Если рассматривать статистику роста в разрезе основных участников рынка – «Лаборатория Касперского», Symantec, «Доктор Веб», Eset и Trend Micro – то здесь ситуация складывается по другому.

Рынок условно раздлился на две категории: стабильно растущие компании в лице «Лаборатория Касперского» и Eset с одной стороны, и сдающие свои позиции с каждым годом - с другой. Eset, в отличии от «Лаборатории Касперского», для которой знаковым годом и началом активного роста стал 2007, уверенно укрепляет позиции практически с самого появления на рынке.

2007 год стал переломным и для менее значимых участников. С ростом двух основных конкурентов активно начали терять свою часть такие производители, как «Доктор Веб», Trend Micro, Symantec. Так как рынок становится полем битвы двух гигантов, аутсайдерам остается надеяться только на чудо.